Права и обязанности заявителей
Требования к заявителю, установленные ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 «Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг» и документами системы менеджмента Органа по сертификации продукции и услуг ООО «ЦСЭ «Омск-Тест»
1. Требования к заявителю в ходе проведения работ по подтверждению соответствия
Заявитель на проведение работ по подтверждению соответствия обязан:
быть зарегистрированным на территории РФ юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющимся изготовителем или продавцом либо выполняющим функции иностранного изготовителя на основании договора с ним
подать должным образом оформленную и подписанную заявку на проведение сертификации в ОС;
предоставить документы (заверенные копии), предусмотренные схемой подтверждения соответствия;
предоставлять ОС всю необходимую актуальную и достоверную информацию, документацию, записи, предусмотренные схемой сертификации;
обеспечить доступ работникам ОС на объект для отбора и идентификации образцов и проведения анализа состояния производства, в частности, обеспечить доступ в здания, строения, сооружения, к оборудованию и необходимой документации и т.д.;
своевременно оплатить работы по подтверждению соответствия согласно условиям заключенного договора;
не оказывать на работников ОС какое-либо давление (коммерческое, финансовое, административное и др.) с целью искажения результатов подтверждения соответствия
2 Требования к заявителю после получения документов о подтверждении соответствия:
После получения сертификата соответствия заявитель обязан:
- 2.1 постоянно выполнять сертификационные требования, включая внесение
- соответствующих изменений, и сообщать о них органу по сертификации;
- 2.2 обеспечивать соответствие продукции требованиям НД;
- 2.3принимать необходимые меры для: оценивания и надзора (при необходимости), рассмотрения жалоб, участия наблюдателей (при необходимости);
- 2.4 выступать с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках; использовать сертификацию продукции и услуг таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации ОС;
- 2.5 отказываться от каких-либо заявлений, касающихся сертификации, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;
- 2.6 в случае приостановки или отмены сертификата соответствия прекратить использование средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, принимать меры согласно требованиям схемы сертификации;
- 2.7 предоставлять другим лицам копии документов по сертификации, воспроизведенные во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации; 2.8 выполнять требования органа по сертификации или осуществлять действия, предписанные схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера; выполнять требования, устанавливаемые схемой сертификации;
- 2.9 вести учет записей всех жалоб, претензий и рекламаций на сертифицированную продукцию или услугу, предоставлять их по запросу ОС: принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям; документировать предпринятые действия;
- 2.10 незамедлительно информировать ОС об изменениях, вносимых в сертифицированную продукцию или услугу, об изменениях, которые могут повлиять на возможности Заявителя соблюдать требования по подтверждению соответствия, в том числе об изменении правового, коммерческого, организационного статуса или права собственности, организационной структуры и руководства, модификации продукции или производственного процесса, контактных данных и местонахождения, изменений в системе менеджмента качества;
- 2.11 выполнять корректирующие мероприятия для устранения несоответствий продукции и услуги установленным требованиям