Сертификация туристских услуг
Количество туроператоров и небольших туристических агентств постоянно растёт, что приводит к ужесточению конкуренции. Сертификация в туризме в настоящее время становится одним из эффективных инструментов продвижения в собственной региональной нише, который позволяет опережать конкурентов, не имеющих каких-либо сертификатов.
Сертификат соответствия, выданный туристической компании, серьёзно повышает уровень доверия, формируя высокую лояльность потенциальных клиентов и партнёров по отношению к данной коммерческой структуре. Добровольная сертификация туристских услуг – это залог успешного бизнеса, который будет эффективно работать в рамках взаимовыгодных отношений с клиентами и партнёрами.
В настоящее время сертификация туристских услуг в России носит добровольный характер, что позволяет соответствующим коммерческим организациям самостоятельно принимать решение о необходимости получения того или иного сертификата. Однако, как показывает практика, туроператоры и туристические агентства, имеющие сертификаты соответствия туристских услуг, пользуются большим доверием, как у потенциальных клиентов, так и у зарубежных партнёров.
Сертификацией туристских услуг занимаются только аккредитованные организации, такие как ООО "Центр сертификации и экспертизы "Омск-Тест".
При сертификации выделяют следующие виды туристских услуг: -услуги туроператора по организации внутреннего туризма;
-услуги туроператора по организации выездного туризма; -услуги туроператора по организации въездного туризма; -услуги турагента; -экскурсионные услуги; -услуги пляжей; -услуги горнолыжного туризма.
Сертификация туристских услуг осуществляется на основе договора.
В ходе сертификации подтверждаются требования определённых стандартов (национальных (ГОСТ Р) и (или) стандартов организации), а сам процесс регулируется положениями закона о техническом регулировании и Правилами сертификации.