Необходимость сертификации услуг в туризме
« Назад 24.07.2014 00:30 Сегодня, когда все больше стран вовлекается в международный рынок туристических услуг, возникает потребность в оценке надежности и качества работы турфирм. Такой оценкой и выступает сертификация. В условиях рыночных отношений она гарантирует, что данный турпродукт или услуга соответствуют установленным требованиям. Это защищает потребителей от недобросовестных компаний, способствует повышению конкурентоспособности предоставляемых ими услуг. Сертификация заставляет сотрудников турфирм упорядочить делопроизводство, серьезнее относиться к разработке технологических карт маршрутов путешествий, программ тура и памяток для туристов, отслеживать кадровые изменения. Контроль за сертифицированными услугами помогает выявить и устранить все негативные моменты, а «оформление различного рода бумаг» дисциплинирует и повышает ответственность руководителей компаний. Да, разработка технологических карт на маршруты — трудоемкая работа, но если карты сделаны грамотно (особенно в автобусных турах), это большое подспорье в работе руководителям групп и водителям, что в итоге повышает безопасность туристов на маршруте. Конечно, многое зависит и от других составляющих путешествия: состояния транспортного средства, уровня гостиницы и питания. Однако бывают случаи, когда туристов обслужили на хорошем автобусе, заселили в хорошую гостиницу, но из-за составленной ненадлежащим образом программы тура компания получает нарекания. В западных странах сертификации туристических услуг нет. Однако прежде чем получить лицензию на туристическую деятельность, фирма должна доказать свою финансовую состоятельность — продемонстрировать, что у нее есть необходимый стартовый капитал, страховые вклады и банковские гарантии. В некоторых странах от предпринимателя в области туризма требуют отдельный ежегодный баланс по туристическим услугам и данные независимой аудиторской проверки. Выше там и требования к персоналу: почти повсеместно введена его аттестация на государственном уровне с выдачей соответствующих сертификатов. Туристические фирмы, работающие качественно и добросовестно, хотят проходить сертификацию, потому что иметь сертификат соответствия — это престижно. КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
|
Категории статей
|