Нововведения в области тахографии
« Назад 19.01.2017 07:58 В соответствии с регламентом Таможенного союза, в котором есть ссылка на Постановление Правительства РФ «О безопасности колесных транспортных средств» от 2009 г. (а также ряд других нормативных актов), теперь все тахографы должны быть средствами измерения и иметь свидетельства о поверке.
В связи с чем появился этот закон о поверке: в процессе эксплуатации в работе тахографов появляются сбои, и они начинают давать неверные показания? Тут необходимо разграничить понятия: тахографы воспринимают информацию от вращающихся колес. Шины изнашиваются, меняются, вследствие этого необходимо корректировать настройки тахографа. Данная операция называется калибровка, или тарировка, и выполняется не реже одного раза в три года, а более старые тахографы калибруются один раз в два года или даже ежегодно. Поверкой называется операция проверки точности измерений. Проводится она со снятием прибора с ТС и только для приборов, зарегистрированных как средство измерения (СИ). С вступлением в силу Технического регламента Таможенного союза ТР/ТС 018/2011 все новые тахографы должны быть СИ, однако до 1 июля 2016 г. было можно выпускать тахографы по старым требованиям (действовали сертификаты по старым правилам – Постановление Правительства РФ № 720 от 11.09.2009). Принципиальное решение сделать тахографы СИ связано с несколькими факторами:
Можно ли починить, настроить тахограф любой марки? Не все тахографы подлежат ремонту – есть неразборные модели. У тахографов старого образца есть ограничения срока эксплуатации, например, все аналоговые модели (которые пишут информацию на тахокарту или «шайбу») запрещено эксплуатировать с 1 июля 2016 г. Таким образом, нет смысла их ремонтировать.
В какой ситуации придется заменять неверно работающий тахограф? Неисправный тахограф подлежит замене при невозможности ремонта. Исправный тахограф, запрещенный к эксплуатации, придется менять: аналоговые до 1 июля 2016 г., цифровые тахографы ЕСТР до 1 января 2018 г.
Кто должен поверять тахографы – владелец или продающая структура? Поверять тахографы должна уполномоченная на это организация. Ответственность за своевременную поверку несет лицо, эксплуатирующее СИ. На продавце ответственности нет. Если есть возможность купить тахографы не СИ, будет удобнее это сделать, не будет угрозы штрафа, однако заводы – изготовители тахографов прекратили выпуск таких приборов, а в июне этого года у большинства заводов на складах закончились старые модификации.
Как часто должен поверяться тахограф? С декабря 2015 г. сроки поверки на все допущенные к эксплуатации тахографы установлены по 7 лет. При этом на блок СКЗИ, входящий в состав тахографа, срок поверки установлен 4 года, но при этом срок его службы от момента активации всего 3 года. Таким образом, блок СКЗИ необходимо менять раз в три года, а тахограф поверять при каждой второй замене СКЗИ. СКЗИ – Средство Криптографической Защиты Информации, это специальная энергонезависимая память, хранящая информацию в зашифрованном виде посредством специальной защитной программы, которая производит шифровку и дешифровку данных на основании цифровой подписи. Подпись выдает удостоверяющий центр. Благодаря этому данные, которые хранятся в блоке, не могут быть скорректированы и удалены без расшифровки.
Частота поверок одинакова для тахографов всех марок? До декабря 2015 г. СИ были три модели тахографов: VDO 3283, ТЦА 01 и «Меркурий ТА-002». Сроки поверки на них были разные, в декабре 2015 г. все сроки приравняли, а тахограф ТА-002 исключили из списков одобренных к установке.
Поверка выполняется прямо на транспортном средстве, тахограф не нужно демонтировать для поверки? Поверка производится со снятием тахографа с ТС. Поверка без снятия невозможна в принципе.
Каково будет наказание за несвоевременную поверку или эксплуатацию неповеренного прибора? На сегодняшний день эксплуатация не прошедшего поверку СИ наказывается штрафом для юридических лиц от 50 000 до 100 000 руб., для должностных лиц – от 5000 до 10 000 руб. После изменений в законодательстве сумма может измениться, и точно появится эвакуация автомобиля на штрафстоянку. КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
|
Категории статей
|